Каталог |
|
Напольная акустическая система высшего класса V.A.D. lab MAESTRO.
|
|
Хотя, линейка V.A.D. lab MAESTRO ещё до конца не сформирована, напольная модель MAESTRO является по сути срединной в линейке. А сама линейка началась более 5 лет назад, с модели MAESTRO GRANDE – к сожалению, по многим причинам, проект так и остался пока неоконченным. Планка была поднята весьма высоко, и опускать её мы не намерены – работы идут…
Настоящим прорывом стало создание срединной модели MAESTRO (без GRANDE) в 2020-2021-хх - на ней удалось реализовать многие задумки, которые не получались на V.A.D. lab MAESTRO GRANDE и отработать соответствующие технологии
|
В первую очередь речь идёт о «фазо-корректном кроссовере» (разделительном фильтре).
Это конечно не ноу-хау, но, подобные решения производителями акустики используются нечасто. В первую очередь, это связанно со сложностью проектирования и финишной настройки подобного фильтра.
Дело в том, что каждый элемент фильтра «тянет» фазу «на себя», и в результате фаза основного музыкального сигнала приходящего на динамики колонок, на выходе формирует подъёмы и провалы на АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) акустики, что воспринимается слушателем как разногромкостное звучание системы в слышимом диапазоне частот. Решается это подбором «правильных» частот раздела между динамиками, «правильным» порядком/крутизной среза и добротностью фильтра.
Однако, получение относительно ровной АЧХ ещё не гарантирует «порядок» с отстройкой фазовых характеристик акустики. Фазовые искажения проявляются нередко в тембральных и тональных искажениях, слышимых слушателем, но, не всегда им определяемых при отсутствии опыта. Некоторые меломаны воспринимают подобные искажения как «благородно-индивидуальную» окраску, присущую данной системе.
Т.е., АЧХ акустики может быть относительно ровной по замерам, а фаза – кривоватой…)
Проблему фазового согласования динамиков в многополосных (от 3-х полос и более, но нередко и в 2-х полосных) акустических системах производители очень часто решают «переворотом фазы» на одном или нескольких динамиках. Этот метод ни в коем случае не является «криминальным» - большинство акустических систем на рынке использует именно его, т.к. выровнять фазу только за счёт фильтра довольно таки проблематично, особенно при массовом производстве – звучат такие колонки неплохо (в своих классах конечно), получают призы в журналах, покупаются меломанами и аудиофилами…
И мы тоже, периодически используем это решение в более чем 2-х полосных акустических системах (в 2-х полосных может пару раз лет 15-20 назад).
И всё бы ничего, живи и наслаждайся, если бы не одно НО! – если «перевернуть» включенный в противофазу динамик на игру в фазу, картинка, характер звука самого динамика заметно меняется в пользу последнего варианта, правда, вылазят провалы на АЧХ и/или проблемы с общей фазой системы. Разве можно после такого крепко спать, верить в светлое будущее и спокойно переваривать вкусный обед…? :)) Знаю, что можно, но, смогут не все…))
В итоге, в течении более чем года работ, удалось таки решить проблему построения фазо-корректного фильтра для V.A.D. lab MAESTRO – а ведь там используется целых четыре динамика… и все они включены синфазно.
Технические характеристики:
ВЧ-динамик – 25 миллиметровый шёлковый купол с воспроизведением частот до 25 кГц.
СЧ-динамик – 50 миллиметровый тканевый купол, демпфированный специальной пропиткой.
НЧ-СЧ-динамик – 8” – дюймовый динамик с диффузором из целлюлозы с пропиткой.
НЧ-динамики - 8” – дюймовый динамик с диффузором из целлюлозы с пропиткой.
Частотный диапазон: 36 Гц – 25 000 Гц.
Чувствительность – 90 дБ ватт/метр.
Размеры (высота х ширина х глубина вместе с шипами/ножками):
|
Цена:
От 580 000 рублей. |
|
|
|
|
|
|
|